Дети учатся
жить у жизни
Если ребенка
постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет
во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка
высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок
растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок
растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка
подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть
благодарным.
Если ребенок
растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок
живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка
поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок
живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Рекомендации для родителей пятиклассников
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Будьте
терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
- Внушайте
положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что
ждет его, если вести себя правильно.
- Почаще
позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы
вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы
можете сказать или сделать.
- Давайте
ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в
сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в
обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и
обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
- Уважайте
право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
- Чаще хвалите
и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу
же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу
поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
- Внушайте
ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий,
аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
- Давайте
больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по
дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
- Формируйте
положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
- Верьте в
своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в
действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
- ВНИМАНИЕ! Очень
важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и
трудный день!
·
Несмотря
на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле
со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых
требованиях школьной жизни.
·
Для
пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как
раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с
ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
·
Пятикласснику
уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать
потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить
свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
·
Если вас
что-то беспокоит в поведении ребенка его учебных делах, желательно
обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий